- А. П. Чехов описал ситуацию начала 20 века, когда старые аристократы продавали своим поместья новым богатеям, через историю сада с вишнями. Прошло сто лет. Наступил момент собрать вишни - посмотреть, что случилось с этими усадьбами. Сев в машину с княгиней R. у отеля N мне пару недель назад пришлось направиться в местечко под названием А. Простое такое провинциальное местечко с усадьбой, что уже много лет в новых руках. В доме находился дом умалишенных, приезжавших сюда отдыхать вместо Крыма. Поэтому им заниматься особенно не пришлось. Дом следовало наполнить. И он был наполнен. Без всякого вкуса, копии вместе с оригиналами, собаки ЛФЗ вместе с Веджвудом. Гигантские лягушки из картона здесь, обелиск с котами - там. Ворота с вензелями, ресторан-руина, романтический пруд с фонтаном. Огород с розами. Водокачка, где гнездятся орлы. Голова кругом. Окружение усадьбы также поменялось. Вокруг жилые дома, что лично мне портит восприятие. "Зачем восстанавливать замшелые княжеские забавы ?" - сказала себе госпожа R., особенно гордая совпадением начальной буквы своей фамилии и первой буквы фамилии бывшей княгини. Она решила увековечить себя новыми павильонами a la M. Maniloff: ротонда в роде Дербишайра, китайская беседка наподобие Царского села. Но главное мост. Какой мост. Мостище. Я переживал. Мне было жаль утраченного. Я ждал увидеть восстановленное. Они обе казались спокойны и довольны. Одной казалось, что морда уже засунута в старинную раму. Что думала другая я понял не отчетливо. Вероятно, ей нравилось уже то, что дом сохранился хоть в каком-то виде. Печаль и боль, печаль и боль.
При посещении Федоровского городка. Какие рифмы между Николаем II и Государчиком